Наличие дорожной карты и стратегии имеет решающее значение для успеха любой миссии, не говоря уже о сложном проекте по разработке программного обеспечения. Фирма по разработке программного обеспечения не только заранее готовится к своим начинаниям, но и устанавливает четкие временные рамки для клиентов. Поэтому необходимо иметь план относительно временных рамок, контрольных точек и результатов проекта, требующих подходящей методологии. Модель водопада приобрела популярность в последнее десятилетие как любимый метод, но теперь пришло время для Agile. Давайте обсудим значение, ключевые принципы и ключевые практики этой методологии, прежде чем сравнивать ее с другими.
Что такое гибкая методология разработки программного обеспечения?
Agile — это методология разработки программного обеспечения, которая фокусируется на гибкости, сотрудничестве и удовлетворенности клиентов посредством сотрудничества. Она делает акцент на итеративной разработке, где разработка и требования идут рука об руку, посредством сотрудничества между заинтересованными сторонами и кросс-функциональными командами. Давайте рассмотрим основные принципы и основные практики разработки программного обеспечения Agile.
1. Основные принципы
Удовлетворенность клиентов
Поставляйте ценное программное обеспечение своевременно и непрерывно для удовлетворения потребностей клиентов.
Приветствуем перемены
Реагируйте на меняющиеся требования, даже на поздних этапах разработки. Гибкие процессы используют изменения для конкурентного преимущества клиента.
Частая доставка
Поставляйте работающее программное обеспечение часто, отдавая предпочтение более коротким срокам (например, каждые две недели или несколько месяцев).
Сотрудничество
Заинтересованные стороны и разработчики должны регулярно сотрудничать в ходе проекта.
Поддержка и доверие
Стройте проекты вокруг мотивированных людей. Обеспечьте им среду и поддержку, в которых они нуждаются, и доверьте им выполнение работы.
Личное общение
Передача информации и обеспечение ее эффективности в команде разработчиков — это личные беседы.
Полностью функциональное программное обеспечение
Единственным определяющим фактором прогресса проекта является полнофункциональное программное обеспечение.
Устойчивое развитие
Agile процессы способствуют устойчивому развитию. Инвесторы, разработчики и пользователи способны поддерживать постоянную скорость.
Техническое совершенство
Постоянное внимание к техническому совершенству и дизайну, ориентированному на пользователя, повышает гибкость.
Простота
Простота характеризует умение максимально использовать уровень автоматизации и поэтому имеет решающее значение.
Самоорганизующиеся команды
Самоорганизующиеся команды обеспечивают наилучшую архитектуру, подходящий дизайн и достижение целей.
Рефлексия и корректировка
Команда регулярно размышляет над повышением своей эффективности с целью оптимизации своей деятельности.
2. Ключевые практики
Итеративная разработка
Разрабатывайте программное обеспечение небольшими, управляемыми итерациями (спринтами), обычно длящимися 1-4 недели. Каждая итерация создает инкрементальный проектный результат.
Ежедневные стендапы
Короткие ежедневные совещания, на которых члены команды рассказывают о том, что они сделали вчера, что они планируют сделать сегодня и с какими препятствиями они сталкиваются.
Обработка отставания
Регулярное обновление и расстановка приоритетов в бэклоге продукта для отражения текущих потребностей и приоритетов проекта.
Планирование спринта
Встречи в начале каждого спринта, на которых команда выбирает элементы из списка задач для работы и планирует работу, необходимую для их завершения.
Обзор спринта
Встречи в конце каждого спринта для демонстрации выполненной работы заинтересованным сторонам и сбора отзывов.
Ретроспектива спринта
Встречи в конце каждого спринта, на которых команда анализирует спринт и определяет пути улучшения в следующей итерации.
Истории пользователей
Конечный пользователь определяет проблемы или преимущества в описательном формате. Они помогают определить, что нужно построить и почему.
Непрерывная интеграция
Частая интеграция изменений кода в общий репозиторий с последующей автоматизированной сборкой и тестированием для раннего выявления проблем интеграции.
Разработка через тестирование (TDD)
Написание тестов перед написанием кода для обеспечения соответствия функциональности требованиям и повышения качества кода.
Парное программирование
Два разработчика работают вместе на одной рабочей станции, совместно пишут код и проверяют работу друг друга.
Почему компания по разработке программного обеспечения предпочитает метод Agile?
С появлением все большего количества дебатов в Интернете и социальных сетях вы можете задаться вопросом о причинах. В первую очередь, часть его известности исходит из совместного подхода и итеративного процесса разработки. Кроме того, устойчивые методы разработки и планы спринтов позволяют ему достигать желаемых результатов. Более того, следующие преимущества еще больше укрепляют его симпатию в любой фирме по разработке программного обеспечения, если только она не была в последнее время под камнем.
- Гибкие методы позволяют командам быстро адаптироваться к меняющимся требованиям и отзывам.
- Непрерывная поставка и вовлечение клиентов гарантируют, что конечный продукт соответствует потребностям пользователей.
- Итеративное тестирование и непрерывная интеграция обеспечивают раннее обнаружение и устранение дефектов.
- Расширение возможностей самоорганизации и принятия решений повышает удовлетворенность работой и производительность.
- Регулярные поэтапные поставки обеспечивают предсказуемые сроки завершения функций.
1. Agile против Waterfall
Agile и Waterfall — наиболее распространенные методологии разработки ПО. Waterfall — это линейная и последовательная модель, в которой каждая фаза (сбор требований, проектирование, реализация, тестирование, развертывание и обслуживание) должна быть завершена до начала следующей. Этот метод отличается высокой структурированностью и сильным акцентом на предварительное планирование и документирование. Изменения требований после начала проекта могут быть дорогостоящими и сложными для реализации.
В отличие от этого, Agile-разработка является итеративной и инкрементальной, что обеспечивает большую гибкость и адаптивность. Agile-команды работают короткими циклами, называемыми спринтами, которые обычно длятся 1-4 недели. Этот итеративный подход обеспечивает непрерывную обратную связь от заинтересованных сторон и возможность вносить коррективы на протяжении всего процесса разработки. В то время как Waterfall подходит для проектов с четко определенными требованиями, которые вряд ли изменятся, Agile идеально подходит для проектов, где требования могут меняться и где обратная связь от клиентов имеет решающее значение для успеха.
2. Agile против Kanban
Agile и Kanban — это методологии, направленные на повышение эффективности и гибкости проекта, но они различаются подходами и конкретными практиками. Первая — более широкая методология, которая охватывает различные фреймворки, включая Scrum, и способствует итеративной разработке, сотрудничеству и непрерывному совершенствованию. Kanban, напротив, — это особый визуальный инструмент управления, изначально разработанный для бережливого производства и позднее адаптированный для разработки программного обеспечения.
Kanban делает акцент на непрерывной доставке без фиксированных итераций, используя визуальную доску для управления рабочим процессом и ограничения незавершенной работы (WIP) для оптимизации эффективности. В то время как Agile обычно включает спринты или ограниченные по времени итерации, Kanban фокусируется на непрерывном потоке, что упрощает визуализацию всего рабочего процесса и выявление узких мест. Итеративный характер выгоден для проектов, требующих регулярной переоценки и корректировки, в то время как непрерывный поток Kanban идеально подходит для поддержания постоянного темпа работы и повышения эффективности процесса с течением времени.
3. Agile против Scrum
Мы часто называем Agile и Scrum взаимозаменяемыми, но это не одно и то же; Agile — это методология, а Scrum — это фреймворк, реализующий принципы Agile. Agile — это набор руководящих принципов для управления проектами и разработки программного обеспечения с упором на гибкость, сотрудничество и удовлетворенность клиентов. Scrum, с другой стороны, — это определенный набор практик в рамках методологии Agile, призванный структурировать процесс разработки. Scrum делит проект на итерации фиксированной длины, называемые спринтами и церемониями.
Спринты обычно длятся 2–4 недели, с определенными ролями, такими как владелец продукта, Scrum-мастер и команда разработчиков. Церемонии включают планирование спринта, ежедневные стендапы, обзор спринта и ретроспективу. Хотя принципы Agile применимы во многих отношениях, Scrum предоставляет более жесткую структуру, предписывающую, как эти принципы должны выполняться. Более широкий подход Agile обеспечивает большую гибкость в выборе практик, которые лучше всего соответствуют потребностям команды, тогда как Scrum предоставляет более структурированный путь к внедрению практик Agile.
Заключение
Конечно, Agile — это путь вперед для любой компании по разработке программного обеспечения для мобильных устройств, независимо от ее размера, количества клиентов и корпоративной культуры. Поэтому в этой статье излагается ее значение, ключевые принципы и ключевые практики, а также преимущества, которые перевешивают Waterfall и Kanban.